Скандального художника Павленского задержали за попытку поджечь вход в здание ФСБ на Лубянке
Минувшей ночью в Москве на Лубянке был задержан художник Петр Павленский, который пытался поджечь центральный вход в здание ФСБ России. Об инциденте сообщает издание «Медиазона» со ссылкой на жену художника Оксану Шалыгину

Минувшей ночью в Москве на Лубянке был задержан художник Петр Павленский, который пытался поджечь центральный вход в здание ФСБ России. Об инциденте сообщает издание «Медиазона» со ссылкой на жену художника Оксану Шалыгину.
«Была акция по поджогу входа в главное здание ФСБ на Лубянке, в этом ее суть», - отметила Шалыгина, добавив, что не знала о планах мужа. Однако удалось ли Павленскому осуществить задуманное, его супруга не уточнила.
Вместе с художником был задержан корреспондент телеканала «Дождь» Владимир Роменский и журналистка Нигина Бероева. При этом, как сообщает журналист «Дождя» Сергей Пономарев, Роменский присутствовал на акции поджога в качестве журналиста.
По сведениям телеканала «Дождь», задержанные должны были быть доставлены в ОВД по Мещанскому району ЦАО, однако там заявили, что по состоянию на 4:50 утра задержанных с такими фамилиями к ним не поступало.
Скандальные акции художник Павленский проводит не впервые. Так, в феврале 2014-го в центре Санкт-Петербурга Павленский в поддержку Майдана возвел баррикаду из покрышек на Конюшенном мосту и поджег ее. После этого инцидента Павленский был привлечен к уголовному делу о хулиганстве, но позже Дзержинский райсуд Петербурга его оправдал.
В октябре прошлого года он залез на крышу здания института психиатрии им. Сербского в Москве и отрезал мочку собственного уха. «Нож отделяет мочку уха от тела. Бетонная стена психиатрии отделяет общество разумных от безумных больных», - объяснила тогда действия художника его супруга Шалыгина.
В ноябре того же года художник провел акцию «Фиксация». Павленский гвоздем прибил свою мошонку к брусчатке на Красной площади. Сам он заявил, что данная акция символизировала «апатию, политическую индифферентность и фатализм современного российского общества».