Меню
  • Новости
  • Авторская колонка
  • В мире
  • Политика
  • Экономика
  • Бизнес
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Происшествия
  • Техномир
  • Интервью
  • Спецпроект
  • ОГ-МОСКВА
  • ОГ-ПЕТЕРБУРГ
  • ОГ-Армения
  • ОГ-Беларусь
  • ОГ-Грузия
  • ОГ-Украина
10 апреля, суббота 23:04
Общество
Каждый пятый россиянин хочет уехать из страны навсегда
Однушка на шее и две зарплаты медсестры на поясе
Дело Ликсутова живет и процветает – но пока не расследуется
Как сделать миллионы на ЖКХ
Лента новостей
17:38
Фонды из расследования «Он вам не Димон» получили прибыль в 676 млн рублей
16:34
В Турции автобус с россиянами перевернулся на обледенелой дороге. Одна туристка погибла
11:14
Мошенники стали использовать биометрические данные клиентов банков для оформления кредитов
10:57
Роман Анин подтвердил, что обыск у него провели из-за статьи о бывшей жене главы «Роснефти»
01:01
Россиян предупредили о возможных атаках мошенников на их банковские счета
00:43
В Пекине кафе и магазины стали маркировать по числу привитых от коронавируса сотрудников
20:29
Сотрудники ФСБ пришли с обыском к главреду «Важных историй»
18:44
«Аэрофлот» потратит 4,4 млн рублей на еду от Black Star Burger для пассажиров задерживающихся рейсов
18:32
Российские власти могут приостановить авиасообщение с Турцией из-за ввоза различных штаммов COVID-19
16:10
Фонд младшей дочери президента Катерины Тихоновой получил 6 млрд рублей
15:31
Глава Северной Осетии ушел в отставку. Его место займет полпред президента Сергей Меняйло
15:22
В Минтруда и соцразвития Дагестана проходят обыски по делу о махинациях с госзакупками
15:01
В аэропорту «Внуково» едва не столкнулись самолеты «Победы» и «Авиастар-ТУ»
14:48
Супруг британской королевы принц Филипп скончался в возрасте 99 лет
14:21
«Важные истории» рассказали о продвижении по службе сотрудников владимирского УФСИН, причастных к пыткам
13:53
В МВД отказались принять подписи под петицией против злоупотребления планом «Крепость»
13:39
Полный тезка сына сенатора Мизулиной оказался владельцем квартиры за 100 млн рублей
12:59
Операторы связи сообщили о сбое в работе сетей из-за оборудования для «изоляции рунета»
12:41
Власти Москвы готовятся к кадетскому параду, хотя запрет на массовые мероприятия еще не снимали
11:59
В ФСБ сообщили о предотвращении теракта в Симферополе
Все новости
автомобильные пробки
09 октября 2012, 09:30

Пробкам объявили рельсовую войну

Сергей Собянин взглянул на транспортную проблему по-новому

Пробкам объявили рельсовую войну

Команда Сергея Собянина выработала стратегическую линию по борьбе с пробками в столице на 10-15 лет вперед: москвичей вынудят реже пользоваться своими автомобилями. Для этого вводятся ограничительные меры: горожан отучат от бесплатной парковки в центре, а в начале 2013 года из столицы начнут выжимать грузовики. Еще два года назад власти все силы бросали на расширение автомагистралей, теперь же строят новые железнодорожные пути: автомобилистов хотят пересадить на электрички.

Сверхзадача, которую ставят перед собой столичные власти, сформулирована в стратегии по развитию Московского транспортного узла до 2025 года, представленной на совещании у премьера Дмитрия Медведева в середине сентября. Основные положения программы уже утверждены, сейчас проходит финальное согласование между министерствами по ряду вопросов.

Общая цель — сократить среднее время, которое тратит москвич для поездки из точки А в точку Б в час пик. Сейчас горожане тратят на это 67 минут (среднестатистическое значение при расчете времени в пути на общественном транспорте или личном автомобиле). Поставленная стратегией задача — добиться показателя 50 минут, достигнув уровня Пекина (52 минуты) или Шанхая (50 минут). Московские власти ссылаются на зарубежных исследователей, по мнению которых 45-50 минутная поездка на работу — нормально для европейца с 8-часовым рабочим днем. В крупных столицах — Нью-Йорке, Сеуле, Лондоне пробки не меньше московских, но там поездка по городу занимает от 38 до 45 минут.

Напомним, что с приходом на пост мэра Сергея Собянина в 2011 году была принята 200-миллиардная программа мер по борьбе с пробками, суть которой сводилась к срочному завершению начатых при Юрии Лужкове проектов. Затем была одобрена среднесрочная программа транспортного развития Москвы на 2012-2016 годы с бюджетом 2 трлн руб. В ней запланирован прорыв по всем транспортным направлениям — дорожной стройке, метро, парковке, развитию общественного транспорта. Но и этот документ не являлся стратегией, из которой было бы понятно, по какому пути будет развиваться город в перспективе и чего ждать москвичам.

На совещании с премьером стало ясно: бороться с пробками уже никто не собирается. Автомобильный транспорт не является приоритетным для решения городских проблем. 80% москвичей машинами, по данным мэрии, вообще не пользуются, а вот негативный эффект от пробок виден каждому. 3,5 млн горожан, каждый в своей машине, с легкостью забивают улично-дорожную сеть (на 1 тыс. москвичей приходится 0,3 кв. м дорог, в Париже — 1,4, в Берлине — 1,5). По прогнозам экспертов, к 2015 году количество легковых автомобилей в Москве может достигнуть 4,1 млн, к 2025 году — 5,6 млн. И это только стоящие на учете в городе машины — еще несколько миллионов приезжает из области. Очевидно, что следующим шагом может стать ограничение по постановке автотранспорта на учет, как это уже сделано в Китае, но московские власти об этом пока боятся даже рассуждать вслух.

Логично, что теперь автомобилистам не стоит ждать каких-либо существенных бонусов. В 2012 году началась реконструкция вылетных магистралей, развязок на МКАД и улиц, которые станут частью северо-западной, северо-восточной и южной хорд. Но расширят выделенные полосы для автобусов и маршруток. Некоторое улучшение водители заметят, возможно, после демонтажа светофоров, появления новых развязок на МКАД (поставлена задача убрать с кольца все "клеверные листы" — пересечения транспортных потоков в одной плоскости), новых тоннелей, реверсивного движения на некоторых улицах. Кое-где, например на юго-востоке, появятся новые проезды между районами. Но это скорее побочный эффект от работы по улучшению работы общественного транспорта.

Более того, автомобилистов уже начинают потихоньку выжимать из города. Дело в том, что 50% мест приложения труда находится в центре, а 92% населения — на периферии, а значит, огромные потоки транспорта в сторону Садового кольца с окраин не исчезнут даже после переезда госучреждений за МКАД. Стратегия транспортного развития предполагает принудительное сокращение на 33% количества машин, которые въезжают в час пик в пределы ТТК. Решение найдено простое: если в конце 2011 года мэрия аккуратно намекала на платные парковки в центре, то сейчас уже разработана целая парковочная программа. Пилотный проект начнет работать с 1 ноября на улицах Каретный Ряд, Петровка и прилегающих переулках — теперь парковка там будет стоить 50 руб. в час. Заявлено, что местным жителям разрешат парковаться бесплатно во дворах круглосуточно, а на улицах — только ночью. Куда девать машины днем, непонятно, ведь именно в центре многие жители предпочитают ездить на работу на метро, поскольку это действительно быстрее. Власти предлагают купить москвичам одно из 35 тыс. новых машино-мест на капитальных стоянках, подземных или наземных, но их стоимость обычно очень высока.

Через четыре года плату будут брать за стоянку уже во всем ЦАО, при этом количество бесплатных мест на улицах сократят на 25%. Люди, которые раньше ездили на машинах с периферии в центр, должны будут бросать авто на платных перехватывающих парковках. Стоянки эти можно пересчитать по пальцам, при этом они в основном платные.

С 1 февраля 2013 года власти серьезно возьмутся и за грузовики. Транспортным средствам с разрешенной максимальной массой более 12 т запретят ездить по МКАД днем, а с массой более 3,5 т — уже по ТТК. С 1 мая начнут действовать и экологические ограничения: по МКАД будет запрещено ездить на грузовиках с двигателями ниже стандарта "Евро-2" (сейчас их примерно 50 тыс.), по ТТК — ниже "Евро-3" (80 тыс.). Чиновники приводят железный аргумент: 30% трафика на МКАД генерируют грузовики, если они исчезнут, то водителям станет легче дышать. Отдельный вопрос — как на эту меру отреагирует бизнес, который уже выступал против ограничений для грузового транспорта в 2011 году. Эксперты предупреждали, что столичная логистика чересчур завязана на автомобильных перевозках, в результате принимаемых мер могут быть сорваны графики поставок продуктов в столичные супермаркеты.

В качестве замены автотранспорту власти готовят масштабную реформу железнодорожных пригородных перевозок. Именно на них делают ставку и федеральные, и московские власти. Активным лоббистом реформы выступает и вице-мэр Максим Ликсутов — бывший гендиректор "Аэроэкспресса". Защитники этой идеи говорят, что у железных дорог довольно высокая пропускная способность, потенциал которой до конца не раскрыт. Вложив около 150 млрд руб. в инфраструктуру (прежде всего деньги уйдут на строительство новых путей на вылетных ж/д ветках и на Малом кольце Московской железной дороги), власти хотят перевозить дополнительно около 330 млн пассажиров в год к 532 млн уже имеющимся. Ни один вид общественного или личного транспорта не имеет такой емкости, кроме того, только электрички обеспечивают стабильное пассажирское сообщение между Москвой и областью (автобусы стоят в пробках, метро в область еще не проложили). Метрополитен к тому же считается и так слишком перегруженным и довольно дорогим, хотя на его развитии мэрия делает отдельный акцент: в ближайшие пять лет будет построено 150 км новых веток.

Впрочем, сильно комфортнее в подземке от этого не станет: к 2020 году в час пик загруженность вагонов составит 4,8 человека на 1 кв. м вместо нынешних 5,6, таким образом, давка все равно останется. Не решит проблем и развитие пригородных электричек: после реализации всех планов как минимум на четырех направлениях — северо-западном, северо-восточном, восточном и южном провозной способности поездов будет по-прежнему не хватать.

Еще один вид рельсового транспорта, который предполагает стратегия, это скоростные трамваи, которые будут ходить по 12 маршрутам. Главные их преимущества — невысокая цена при строительстве (15-40 тыс. руб. за пассажиро-место на 1 км, что в 2-2,5 раза дешевле электричек и в 4-5 раз дешевле метро) и обособленность от забитых пробками автодорог. Вместе с автобусами, которые будут ходить по выделенным линиям, такие трамваи должны компенсировать нехватку пропускной способности или доступности магистрального транспорта (метро) и пригородного (электрички).

Материалы по теме
На московских дорогах из-за снегопада и гололеда зафиксировали 10-бальные пробки
Москва ухудшила свои позиции в мировом рейтинге автомобильных пробок
ЦОДД предупредил автомобилистов об осложнении дорожной обстановки из-за новогодних праздников
«Разрабатывали, разрабатывают и будут разрабатывать»
Нас мало - а станет еще меньше
Минздрав предлагает разрешить ввоз в Россию марихуану
4 млрд оттенков коррупции
Сейчас на главной
Фонды из расследования «Он вам не Димон» получили прибыль в 676 млн рублей
Дмитрйи медведев
Фонды из расследования «Он вам не Димон» получили прибыль в 676 млн рублей
Некоммерческие фонды, которые фигурируют в резонансном расследовании Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального «Он вам не Димон», получили за прошлый год чистую прибыль в размере 676 млн рублей
Мошенники стали использовать биометрические данные клиентов банков для оформления кредитов
банковское мошенничество
Мошенники стали использовать биометрические данные клиентов банков для оформления кредитов
В столичной полиции сообщили, что жертвами таких мошенничеств становятся граждане, которые ранее подключили услугу идентификации по биометрическим данным
Россиян предупредили о возможных атаках мошенников на их банковские счета
банковское мошенничество
Россиян предупредили о возможных атаках мошенников на их банковские счета
Специалисты в области кибербезопасности предупредили россиян, что в ближайшее время злоумышленники начнут предпринимать попытки незаконного получения доступа к банковским счетам физлиц
Российские власти могут приостановить авиасообщение с Турцией
туризм
Российские власти могут приостановить авиасообщение с Турцией
Федеральный оперативный штаб по борьбе с коронавирусной инфекцией под руководством вице-премьера Татьяны Голиковой обсудит вопрос прекращения авиационного сообщения с Турцией
Глава Северной Осетии ушел в отставку. Его место займет полпред президента
вячеслав битаров
Глава Северной Осетии ушел в отставку. Его место займет полпред президента
Официально глава республики уволился по собственному желанию, однако СМИ уже давно прочили ему отставку. Примечательно, что еще сегодня пресс-служба главы Северной Осетии опровергала информацию об уходе г-на Битарова
В мире
Супруг британской королевы принц Филипп скончался в возрасте 99 лет
В официальном сообщении Букингемского дворца по поводу кончины принца Филиппа говорится, что «королевская семья вместе с людьми по всему миру оплакивает утрату»
Построй карьеру на пытках
ФСИН
Построй карьеру на пытках
«Важные истории» опубликовали расследование о сотрудниках управления ФСИН по Владимирской области, которых считают причастными к распространению пыток заключенных в колонии. Героем расследования является Игорь Кулагин, который в 2011 году стал начальником самого крупного исправительного учреждения области
Активисты организовали виртуальное кладбище на Кутузовском проспекте
ДТП
Активисты организовали виртуальное кладбище на Кутузовском проспекте
Московские активисты организовали на Кутузовском проспекте виртуальный погост в знак протеста против нежелания Департамента транспорта города установить разделительные отбойники на этой дороге
Общество
«Гринпис» раскритиковал планы «дочки» Ростеха построить мусоросжигательные заводы вместо перерабатывающих
Российское отделение «Гринпис» направило письма в Минприроды, Минэнерго и Российскому экологическому оператору, в которых выступило против сжигания отходов вместо их переработки
Россия, США и Украина заявили об отправке своих военных кораблей в Черное море
война на донбассе
Россия, США и Украина заявили об отправке своих военных кораблей в Черное море
Власти США не исключили отправку своих военных кораблей в Черное море для поддержки Украины на фоне усиления военного присутствия России вблизи совместной границы
Роуминг между Россией и Белоруссией пообещали отменить в начале 2022 года
роуминг
Роуминг между Россией и Белоруссией пообещали отменить в начале 2022 года
Москва и Минск подписали дорожную карту по отмене роуминга меду странами еще в 2019 году, а реализовать эту инициативу должны были к концу 2020 года. Однако работы завершить в установленный срок не удалось
Потерявшиеся штрафы
ПДД
Потерявшиеся штрафы
Москва в буквальном смысле напичкана самыми современными камерами и «интеллектуальными системами», на которые из бюджета тратятся миллиарды рублей, однако блогер продолжал безнаказанно нарушать ПДД, пока не устроил резонансную аварию
Страсбургский суд признал законной практику принудительной вакцинации детей
вакцинация
Страсбургский суд признал законной практику принудительной вакцинации детей
Европейский суд по правам человека в Страсбурге признал законной принудительную вакцинацию детей. Такое решение было вынесено при рассмотрении жалоб нескольких семей из Чехии
Цены на бензин растут опережающими темпами
бензин
Цены на бензин растут опережающими темпами
По данным Росстата, только по итогам прошлой недели цены на бензин в рознице выросли на 0,3%, а с начала года повышение составило 3,2% (в 1,3 раза больше, чем за весь 2020 год). В 2020 году стоимость 92-го и 95-го бензина выросла на 2,5%
Авторская колонка
Иноагент = депутат
Я реально думал, что это какой-то юмор и что подобное вообще невозможно. Оказывается уже в третьем чтении Дума не запретила, а разрешила иностранным агентам участвовать в выборах. Это было 7-го апреля, а не 1-го. А раз Дума разрешила – то не просто так. Значит, и Совет Федерации разрешит, и Путин согласится
Орехъ Антон
Россия при самом большом «тюремном» бюджете в Европе тратит на содержание арестантов меньше всех
ФСИН
Россия при самом большом «тюремном» бюджете в Европе тратит на содержание арестантов меньше всех
Россия тратит меньше всех на содержание заключенных при самом большом бюджете. Так, общий тюремный бюджет России составляет 4,1 млрд евро, а на одного арестанта тратится всего 2,8 евро в сутки
Жительницу Забайкалья оштрафовали на 4 млн рублей за ввоз поддельных сумок Chanel из Китая
контрафактная продукция
Жительницу Забайкалья оштрафовали на 4 млн рублей за ввоз поддельных сумок Chanel из Китая
Краснокаменский горсуд Забайкальского края оштрафовал на 4 млн рублей местную жительницу, которая попыталась ввезти в Россию из Китая 17 поддельных сумок с логотипом Chanel
Эрмитаж получил официальную жалобу из госорганов на обнаженные скульптуры
музеи
Эрмитаж получил официальную жалобу из госорганов на обнаженные скульптуры
Гендиректор Эрмитажа Михаил Пиотровский рассказал, что россияне часто жалуются на музей и иногда «очень агрессивно». Особые споры у граждан вызывают обнаженные скульптуры
16+
  • Новости
  • Авторская колонка
  • В мире
  • Политика
  • Экономика
  • Бизнес
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Происшествия
  • Техномир
  • Интервью
  • Спецпроект
  • ОГ-МОСКВА
  • ОГ-ПЕТЕРБУРГ
  • ОГ-Армения
  • ОГ-Беларусь
  • ОГ-Грузия
  • ОГ-Украина
© 2021 Общая Газета.ру
  • Об издании